21.02.2020
7 февраля ученики нашей
школы Булычев Данил и Шмелёв Арсений под руководством Меншатовой Т.А. учителя
3-б приняли участие в межтерриториальной научно-практической конференции «Грани
науки 2020», который проходил в г. Ревда.
До этого они успешно
прошли отбор на заочном этапе и были приглашены на очный этап.
Ребята представляли свои
проекты в номинации «Дебют» в технологическом направлении. Отрадно, что ребята
нашей школы выступали и боролись за призовые места наравне с учениками 4, 5, 8
классов.
Данил Булычев защищал
проект по теме «Лего – это только игра?»
Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что в магазинах сейчас очень много красивых коробок с
надписью LEGO. Как не
ошибиться в выборе в этом разнообразии? Поэтому он решил найти доказательства
того, что LEGO -
конструктор развивает ребёнка, помогает ему в учебных дисциплинах, находить
новых друзей.
Цель: выяснить, какое влияние имеет конструктор Lego на развитие и
творческое мышление ребенка.
Гипотеза проекта: возможно ли играя в Lego, развивать свои навыки
в учебе.
На своём личном примере,
а также на результатах эксперимента Данил пришёл к выводу, что Lego - это
полезная игрушка для ребенка любого возраста.
Конструирование – это творческий процесс,
который помогает развиваться творческим способностям ребенка, а это помощь при
изучении окружающего мира, рисовании, технологии. Собирая модели руками – мы развиваем мелкую моторику
рук, а это помощь в письме,
рисовании, технологии.
Собирая модели исключительно по схеме – это развитие внимания, памяти, счета, формы, симметрии,
а это помощь, прежде всего в математике,
русском языке, литературе и т.д.
Вывод:
сегодня дети создают модели из конструктора, а завтра они воплотят эти идеи в
жизнь для военной, бытовой, космической, промышленной сферы.
В конце выступления Данил представил жюри
свою коллекцию и рассказал о дальнейших планах по реализации нового проекта
«Кубика-рубика»
Шмелёв Арсений представил
не менее интересный проект «Плюсы и минусы в нашей жизни»
Цель: Выяснить в
каких сферах деятельности человека не
обойтись без использования знаков «+» и «-».
Гипотеза: Всегда ли
плюс –это хорошо, а минус плохо.
Наш мир постоянно развивается. Арсений нашёл белее десяти применений знаков «плюс и
минус» в деятельности человека. Мы пользуемся ими не задумываясь, и даже не
замечаем, какую важную роль они выполняют в нашей жизни. Его проект показал,
что плюс и минусы необходимы нам в равной степени.
Весь мир заполнен плюсами и минусами, и ничего не
бывает без своих минусов, равно как и плюсов, достоинств и недостатков.
В конце работы сделал вывод, что самый яркий пример плюсов и
минусов – это человек. Чего- то в людях всегда больше, а чего-то меньше, но в
человеке есть и то, и другое.
К плюсам
данной работы относится практический эксперимент со сбором светодиодной ленты,
этим примером я хотел заинтересовать ребят изучением и сбором моделей
простейших электрических цепей.
Но есть сферы человеческой жизни,
где от этих знаков зависит здоровье и жизнь человека - это медицина, электрика.
Поэтому в конце своего выступления Арсений напомнил всем о правилах
безопасности при обращении с электроприборами и раздал памятки безопасности.
К сожалению, нашим
ребятам не хватило немного уверенности и артистичности. Итог 4 место у Данила и
5 у Арсения. Но жюри отметило, отличное владение представленным материалом,
интересные идеи ребят, практическую значимость проектов.
Ребята были
награждены сертификатами участников и памятными подарками.
Учащиеся отметили, что приобрели очень полезный опыт,
и рады тому, что успешно представили нашу школу на таком высоком уровне. На
следующий год они попытаются снова попасть на эти соревнования, у них уже есть
идеи для новых проектов. Пожелаем им удачи!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2020
Дата обновления: 21.02.2020
Дата публикации: 21.02.2020