Урок окружающего мира

06.02.2018

Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Дети не столько учатся, сколько живут в школе. То же можно сказать и о учителях, которые отдают все свое время и силы образованию и воспитанию. «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

26 января под таким девизом состоялся открытый урок по окружающему миру в 1-б классе, классный руководитель Меншатова Татьяна Анатольевна. В гости пришли воспитатели детских садов, родители обучающихся, учителя.

Урок-исследование по теме «Когда наступит лето?» предполагал реализацию следующих задач:

1.Развитие умения понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

2. Анализировать схему времён года и месяцев.

3.Наблюдать за сезонными изменениями в природе.

4. Воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество.

В начале урока, в целях мотивации обучающихся к учебной деятельности, в гости к учащимся пришли Мудрая черепаха и муравьишко Вопросик. Учитель предложила раскрыть тайну золотых ключиков. Четко продуманная система вопросов позволила учащимся самостоятельно сформулировать тему урока.

В течении урока ребята учились анализировать схему времён года и месяцев, соотносить их, называть времена года в правильной последовательности. Работая с годовым кругом, дети провели наблюдение за сезонными изменениями в природе. Полученные результаты учащиеся зафиксировали в личном путеводителе.

Особое внимание Татьяна Анатольевна уделяла умению задавать вопросы, сравнивать, делать выводы и анализировать каждый сделанный шаг. Преподаватель оптимально отобрала используемые методы, которые позволили выделить главную идею нового материала, чтобы довести до сознания учащихся основные понятия урока.Хочу такой сайт

Учитель использовала различные методы работы, которые помогли разнообразить урок, сделать его насыщенным и результативным. Это работа с учебником, сообщения учащихся о временах года, музыкальные зарисовки, просмотр отрывка из сказки «Двенадцать месяцев», игра с сигнализаторами «Когда это бывает?», разгадывание загадок, просмотр видеосюжета «Зимние зарисовки».

Применение фронтальной, индивидуальной и парной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учило обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Татьяна Анатольевна создала такую психологическую атмосферу в классе, которая позволила учащимся быстро включиться в познавательный процесс, каждому ученику быть активным участником урока. Ребята не боялись ошибиться высказывать свою точку зрения. Связь между детьми и учителем на уроке поддерживалась с помощью сигнализаторов, цветных фишек, которые помогали видеть насколько ребята усвоили материал.

В конце урока ребята оценили результаты своей деятельности с помощью кругов разного цвета: жёлтый – путеводитель заполнен верно, зелёный – есть 1-2 ошибки, красный – надо попробовать ещё. И конечно дали ответ на вопрос «Где нам пригодится путеводитель?»

Мы желаем нашим первоклассникам пусть каждый день проведенный в школе будет наполнен радостью общения, открытия новых знаний, успехами и победами над встающими на пути трудностях.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 06.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».