Внеурочная деятельность как способ реализации воспитательного компонента ФГОС

20.12.2017

Внеурочная деятельность как способ реализации воспитательного компонента ФГОС

(материалы работы секции от 25 августа 2017г. на августовском педагогическом совещании работников образования городского округа Дегтярск)

В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочная деятельность рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательной организации. Значимость этой деятельности подтверждена и временем, отводимым на неё, - до 1350 часов на весь период начального обучения.

Программа внеурочной деятельности ориентирована на направления воспитательной работы в школе: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное.

Елена Александровна Мешкова, воспитатель МКДОУ №16, в своем выступлении на тему «Воспитание и мотивация к саморазвитию личности как функция управления в образовательной организации на примере легоконструирования» доказала, чтоLEGO – это идея сближения, интеграция видов деятельности детей в ДОУ.LEGO – большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов.LEGO – стимулирует личность к дальнейшей работе и саморазвитию.

Внеурочная деятельность в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует еще большему сближению детей между собой, детей с учительницей. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе. Наталья Викторовна Андреева, учитель начальных классов МКОУ «СОШ№23» своим выступлением на тему «Анализ организационных моделей реализации внеурочной деятельности» подтвердила то, что в образовательном учреждении для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Леонид Владимирович Занков считал, что «обучение и воспитание органически связаны между собой…», поэтому так важно сохранить познавательную составляющую внеурочной деятельности, расширить границы общения и взаимодействия, предоставить детям широкий выбор направлений деятельности и саму возможность этого выбора как части самовоспитания. Наталья Юрьевна Смирнова, учитель химии МАОУ «СОШ№16» в выступлении на тему «Школьная НПК как одно из направлений реализации внеурочной деятельности» раскрыла значимостьшкольной НПК, которая помогает вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность; выявить талантливых, проявляющих интерес к изучению окружающего мира; продемонстрировать лучшие достижения обучающихся и опыт работы педагогов по организации учебно-исследовательской деятельности; укрепить сотрудничество семьи и школы.

Значительно поднять уровень организации внеурочной деятельности может сотрудничество учителей школы с педагогами дополнительного образования, культурными, спортивными учреждениями, известными людьми города. Любовь Алексеевна Ананьева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ДШИ» выступая перед слущателями на тему «Конкурсная деятельность как составляющая часть воспитательного процесса в выявлении и развитии талантливых детей» подтвердила, чтоконкурсная деятельность выявляет творческий потенциал детей и подростков, поддерживает одаренных детей, вовлекает их в разнообразные виды творческой деятельности;мотивирует учащихся к изучению и освоению нового репертуара и стимулирует их творческую активность;выявляет одаренных детей, обладающих творческим и интеллектуальным потенциалом;повышает профессиональный уровень преподавателей.Конкурсная деятельность одна из приоритетных форм организации работы учащихся, самая действенная мотивация их развития, требующая не только настоящего самостоятельного творчества, но и большой дополнительной работы преподавателей.

Внеурочная деятельность, несомненно, является воспитательным компонентом ФГОС, которая формирует личность ребёнка; удовлетворяет познавательные потребности; развивает творческие способности и как результат повышает качество образования.Хочу такой сайт

В качестве рекомендаций для дальнейшей реализации воспитательного компонента ФГОС можно предложить, что нам педагогам, работающим с детьми важно стремиться к созданию целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, которая помогла бы в свою очередь создать оптимальные условия для развития личности ребенка. Только в этом случае содержательное наполнение свободного времени поможет защитить современного ребенка от разрушительного воздействия большинства компьютерных игр, телевидения, бесполезного времяпрепровождения. Возможность выбора учителем и учащимися того или иного вида деятельности создаст дополнительные предпосылки для индивидуализации познавательного и воспитательного процесса во внеурочное время. Разрабатывая содержание внеурочной деятельности, необходимо понимать, что самое важное – это расширение возможности выбора ребенком «веера социальных ситуаций развития» (Л.С.Выготский).

Хочется выразить слова благодарности педагогам, поделившимся опытом своей работы, участникам работы секции и пожелать всем в преддверии нового учебного года крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в работе.

С.Шакирова, руководитель ГМО учителей начальных классов

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 20.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».