20.12.2017
Внеурочная деятельность как способ реализации воспитательного компонента ФГОС
(материалы работы секции от 25 августа 2017г. на августовском педагогическом совещании работников образования городского округа Дегтярск)
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочная деятельность рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательной организации. Значимость этой деятельности подтверждена и временем, отводимым на неё, - до 1350 часов на весь период начального обучения.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на направления воспитательной работы в школе: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Елена Александровна Мешкова, воспитатель МКДОУ №16, в своем выступлении на тему «Воспитание и мотивация к саморазвитию личности как функция управления в образовательной организации на примере легоконструирования» доказала, чтоLEGO – это идея сближения, интеграция видов деятельности детей в ДОУ.LEGO – большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов.LEGO – стимулирует личность к дальнейшей работе и саморазвитию.
Внеурочная деятельность в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует еще большему сближению детей между собой, детей с учительницей. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе. Наталья Викторовна Андреева, учитель начальных классов МКОУ «СОШ№23» своим выступлением на тему «Анализ организационных моделей реализации внеурочной деятельности» подтвердила то, что в образовательном учреждении для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Леонид Владимирович Занков считал, что «обучение и воспитание органически связаны между собой…», поэтому так важно сохранить познавательную составляющую внеурочной деятельности, расширить границы общения и взаимодействия, предоставить детям широкий выбор направлений деятельности и саму возможность этого выбора как части самовоспитания. Наталья Юрьевна Смирнова, учитель химии МАОУ «СОШ№16» в выступлении на тему «Школьная НПК как одно из направлений реализации внеурочной деятельности» раскрыла значимостьшкольной НПК, которая помогает вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность; выявить талантливых, проявляющих интерес к изучению окружающего мира; продемонстрировать лучшие достижения обучающихся и опыт работы педагогов по организации учебно-исследовательской деятельности; укрепить сотрудничество семьи и школы.
Значительно поднять уровень организации внеурочной деятельности может сотрудничество учителей школы с педагогами дополнительного образования, культурными, спортивными учреждениями, известными людьми города. Любовь Алексеевна Ананьева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ДШИ» выступая перед слущателями на тему «Конкурсная деятельность как составляющая часть воспитательного процесса в выявлении и развитии талантливых детей» подтвердила, чтоконкурсная деятельность выявляет творческий потенциал детей и подростков, поддерживает одаренных детей, вовлекает их в разнообразные виды творческой деятельности;мотивирует учащихся к изучению и освоению нового репертуара и стимулирует их творческую активность;выявляет одаренных детей, обладающих творческим и интеллектуальным потенциалом;повышает профессиональный уровень преподавателей.Конкурсная деятельность одна из приоритетных форм организации работы учащихся, самая действенная мотивация их развития, требующая не только настоящего самостоятельного творчества, но и большой дополнительной работы преподавателей.
Внеурочная деятельность, несомненно, является воспитательным компонентом ФГОС, которая формирует личность ребёнка; удовлетворяет познавательные потребности; развивает творческие способности и как результат повышает качество образования.
В качестве рекомендаций для дальнейшей реализации воспитательного компонента ФГОС можно предложить, что нам педагогам, работающим с детьми важно стремиться к созданию целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, которая помогла бы в свою очередь создать оптимальные условия для развития личности ребенка. Только в этом случае содержательное наполнение свободного времени поможет защитить современного ребенка от разрушительного воздействия большинства компьютерных игр, телевидения, бесполезного времяпрепровождения. Возможность выбора учителем и учащимися того или иного вида деятельности создаст дополнительные предпосылки для индивидуализации познавательного и воспитательного процесса во внеурочное время. Разрабатывая содержание внеурочной деятельности, необходимо понимать, что самое важное – это расширение возможности выбора ребенком «веера социальных ситуаций развития» (Л.С.Выготский).
Хочется выразить слова благодарности педагогам, поделившимся опытом своей работы, участникам работы секции и пожелать всем в преддверии нового учебного года крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в работе.
С.Шакирова, руководитель ГМО учителей начальных классов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 20.12.2017