Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» УТВЕРЖДЕН Подписано приказом цифровой от 21.02.2024г.№53-ОД подписью: Директор МАОУ "СОШ №16" Аверина ________ Л.И. Аверина Лариса Ивановна Дата: 2024.04.11 17:31:44 +05'00' ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №16" за 2023 год г. Дегтярск, 2024 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16" (МАОУ "СОШ №16") Руководитель Аверина Лариса Ивановна Адрес организации 623271, Свердловская область, 623271, г. Дегтярск, пл. Ленина, 9 Телефон, факс (34397) 6-06-60 Адрес электронной почты d_school16@mail.ru Учредитель Управление образования городского округа Дегтярск Дата создания организации 1938 год Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №18354 от 11.03.2016 Свидетельство о государственной аккредитации 38931 от 04.03.2016 Основным видом деятельности образовательной организации является организация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. А также образовательная организация организует образовательные программы дополнительного образования детей. Социально-культурные условия района нахождения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» располагается в центре города Дегтярск, на площади Ленина, 9. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: -отсутствием в городе крупных промышленных предприятий, недостаточным количеством рабочих мест; -значительным количеством родителей, которые выезжают на работу в г. Ревда и в г. Екатеринбург и не уделяют достаточного внимания воспитанию и развитию детей; -значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей; -низким уровнем информационной культуры населения; -несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения. Структура контингента и социальное окружение: Социальный паспорт школы Многодетные 139 семьи Семьи без матери 8 семей 2 Семьи без отца 79 семей Неблагополучные семьи: 1. Родители пьют 4 семьи 2. Родители не оказывают должного внимания своим детям 4 семьи 3. Родители не справляются со своими детьми 4 семьи 4. Родители состоят на учете в милиции 0 Родители – инвалиды 1 семья Дети инвалиды 8 человек Опекаемые 5 человек Малообеспеченные 65 семья Социальный состав родителей учеников: 1. Служащие 477 2. Предприниматели 66 3. Рабочие 314 4. Пенсионеры 17 5. Не работают 136 Социальная активность Образовательной организации Школа является открытым информационно-ресурсным центром социокультурных учреждений микрорайона. На ее базе проводятся: акции, субботники, мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, пропагандируется здоровый образ жизни, организуются мероприятия для жителей микрорайона: акции «Безопасная дорога», «Мама, папа я – спортивная семья», акции «Пожар легче предупредить, чем его тушить», «Поменяй сигарету на конфету», Дни здоровья, Дни защиты детей, «У светофора нет каникул». совместные мероприятия с ТКДН и ЗП и отделом пропаганды ГИБДД. В школе работает клуб «Кадет 16» Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями города, с внешкольными учреждениями культуры и спорта, отделом ГИБДД, военным комиссариатом, городским музеем, детскими библиотеками, спортивными комплексами. Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. 3 Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, такая модель не замыкает учащихся в круг интересов только учебной деятельности. Социальные партнеры школы: Совет ветеранов Афганистана Городская ТКДН и ЗП, ГОМ ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» МКОУ «МУК № 2» МКУ «КДЦ культуры» Дворец Городской совет ветеранов Экскурсионное бюро Детская библиотека Городской музей Музей МАОУ «СОШ № 30» имени 10 гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса МКОУ ДОД «ДШИ» МКОУ ДОД «ДЮСШ» МБУ “ЦРМ” Организация встреч с воинами локальных войн; Акция «Милосердие»; Профилактическая работа с семьями и детьми группы риска; тематические классные часы; пропаганда здорового образа жизни; медицинское обследование учащихся; работа по профориентации; получение основ профессиональной подготовки; работа кружков; организация музыкально-литературных лекториев для учащихся школы; совместная организация мероприятий; организация встреч с ветеранами войны, труда; акция «Ветеран»; акция «Милосердие»; организация поездок по России, по родному краю; организация тематических выставок для учащихся школы; организация тематических вечеров; проведение библиотечных часов, дискуссий, диспутов; тематические выставки; тематические классные часы; участие учащихся школы в городском интеллектуальном марафоне; тематические выставки; проведение классных часов, бесед; литературно-музыкальные гостиные; организация выставок и концертов учащихся; секции; организация спортивной работы с учащимися. волонтерская деятельность; проведение классных часов, бесед; 2.Система управления организацией Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОО на основе принципов единоначалия и коллегиальности. 4 Органы управления 1 уровня, действующие в образовательной организации. Наименование органа Функции Директор Осуществляет стратегическое управление и текущее руководство деятельностью образовательной организации, несет персональную ответственность за всё, что делается в образовательной организации Общее собрание работников Объединяет всех членов трудового коллектива, решает вопросы, связанные с разработкой и принятием Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных и нормативных актов Педагогический совет ОО Решает вопросы, связанные с реализацией образовательной программы и программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией Наблюдательный совет Решает вопросы финансового, имущественного характера, направляет на выполнение муниципального задания Органы второго уровня управления: экспертно-методический совет, методические объединения учителей, Родительский комитет, Совет старшеклассников. Состав администрации: № ФИО Должность Образование Стаж работы в должности 1 Аверина Лариса Ивановна Директор Высшее 12 лет 2 Карасева Галина Николаевна Заместитель директора Высшее 36лет 3 Барабанщикова Светлана Николаевна Заместитель директора Высшее 12 лет 4 Штауффенберг Оксана Николаевна Заместитель директора Высшее 23года 5 Фофанова Екатерина Вадимовна Заместитель директора Высшее 3 года 6 Попова Татьяна Николаевна Завхоз Среднее специальное 38 лет В образовательной организации созданы методические объединения, которые ведут методическую работу по предмету, организовывают внеурочную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательной деятельности. 5 Руководители методических объединений: - учителей начальных классов - Ахметова Ильнара Рафиковна; - учителей русского языка и литературы- Штауффенберг Оксана Николаевна; -учителей математики-Барда Мария Валерьевна; -учителей естественно-научного цикла - Перкова Наталья Викторовна; -учителей иностранного языка - Ларионова Оксана Юрьевна; -здоровьесберегающей лаборатории- Орзул Алена Александровна; -классных руководителей- Фофанова Екатерина Вадимовна. 3. Образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации. Перечень реализуемых образовательных программ: -основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО); -основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО); -основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО); -адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; -адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; -адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ; -образовательная программа дополнительного образования. Образовательные программы школы отражают специфику образовательной организации, деятельность которой направлена на обеспечение общего образования обучающихся, формирование общечеловеческих ценностей, развитие их духовно-нравственного и творческого потенциала. На основе примерных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составляются Рабочие программы учебных предметов, курсов с учетом уровня подготовленности обучающихся, их индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассматриваются на заседаниях ШМО, согласуются с методическим советом школы и утверждаются приказом директора. Структура контингента обучающихся Структура контингента Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Всего Общее количество классов на конец календарного года/Количество обучающихся 12/277 14/291 2/40 28/608 6 Количество обучающихся с ОВЗ – 30 человек, с инвалидностью 9 человек. Режим образовательной деятельности: - образовательная организация работает в две смены; -1-11 классы -пятидневная рабочая неделя; - продолжительность учебного года в 1,9,11 классах – 33 недели, 5-9, 10 классы -34 недели. Образование может быть получено: -в школе -в очной, очно-заочной или заочной форме; -вне школы - в форме семейного образования или самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение может быть организовано на дому или в медицинских организациях. Воспитательная работа в школе В школе традиционно на высоком уровне проводятся мероприятия патриотической и культурно-досуговой направленности. Однако, актовый зал (до 100 человек,) не дает возможности проводить значимые массовые мероприятия с большим охватом учащихся. В связи с чем, основном упор делается на работу с классными коллективами и межклассные событийные мероприятия. Школа является открытым информационно-ресурсным центром социокультурных учреждений микрорайона. На ее базе проводятся: • акции, • субботники, • мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, • пропагандируется здоровый образ жизни, • организуются мероприятия для жителей микрорайона: акции «Безопасная дорога», «Мама, папа я – спортивная семья», акции «Пожар легче предупредить, чем его тушить», «Поменяй сигарету на конфету», Дни здоровья, Дни защиты детей, «У светофора нет каникул». • совместные мероприятия с ТКДН и ЗП и отделом пропаганды ГИБДД. • В школе работает клуб «Кадет 16» • Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями города, с внешкольными учреждениями культуры и спорта, отделом ГИБДД, военным комиссариатом, городским музеем, детскими библиотеками, спортивными комплексами. Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, такая модель не замыкает учащихся в круг интересов только учебной деятельности. Благодаря партнёрским связям хорошо развита работа по профессиональной ориентации обучающихся, наработан значительный практический опыт для формирования модуля «Профориентация». Большинство учащихся живёт на большом удалении от школы, разница в расписании составляет до двух уроков, часть ребят посещают курсы внеурочной деятельности, возможности уходить и затем возвращаться через 1-2 часа у учащихся нет, специальными свободными помещениями, где ребята в основной школе могли бы пережидать свободное время, образовательное учреждение не располагает. Вследствие чего затруднено комплектование объединений дополнительного образования, проведение мероприятий в вечернее время. В то же 7 время, примерно половина учащихся занимается после уроков в учреждениях дополнительного образования городского уровня (спортивные, музыкальные школы и т.п.), частных организациях и у репетиторов вне школы (средние и старшие классы). Программой предусмотрен и дополнительный блок «Здоровье», направленный на пропаганду у обучающихся здорового образа жизни, на формирование физического развития, профилактику употребления алкоголя, табака, ПАВ и наркотических средств. Необходимость выделения такого модуля связана, прежде всего, с низким уровнем физического развития у многих учащихся, а также резким всплеском употребления вейпов. В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой с частичным доступом в сеть Интернет, спортзал, спортивная площадка. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Команда администрации МАОУ СОШ № 16 - квалифицированные, имеющие достаточно большой управленческий опыт руководители, в педагогическом составе - много стажистов с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий учащиеся в школе. Педагоги - основной источник положительного влияния на детей, грамотно организуют образовательный и воспитательный процесс. С 1 сентября 2022 года введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. За 2023 год советником была проведена большая работа по организации детских общественных объединений, организовано более 70 мероприятий с подростками различной воспитательной направленности. 1 марта 2023 года на базе нашей школы было открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи "Движение Первых» по инициативе детей-активистов и молодых педагогов. Принципы взаимодействия педагогов, учащиеся и их родителей, на которых основывается процесс воспитания в МАОУ СОШ № 16: неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников, педагогов и родителей; реализация процесса воспитания через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу при активном привлечении родителей учащиеся; организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 16 видит своих выпускников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, которые живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания учащиеся - личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний): 8 быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Направления Цель Название кружка Спортивно оздоровительное укрепление здоровья, содействие физическому развитию, развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей, обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Духовно-нравственное развитие школьника средствами традиций народной культуры, развитие мелкой моторики, актерского мастерства, умения публичного выступления, воображения и эстетики школьника. «Баскетбол», «Волейбол», «Подвижные игры» Активизация развития у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. «Занимательная математика», «В мире книг», «В мире природы», Клуб «Краевед» «Творческая мастерская» «Юный мастер» Общекультурное Общеинтеллектуальное 9 Вокальный кружок «Непоседы», «Веселая палитра», «Проектная деятельность», «Школьный театр» Духовнонравственное Формирование у детей мотивации к осознанному нравственному поведению, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. «Разговоры о важном» Клуб «Кадет-16» «Орлята России» Социальное Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах и в быту. Формирование общественно-трудовую компетентность. ДЮП «Искра», Отряд «ЮИД» «Моя Россия –мои горизонты» 4. Содержание и качество подготовки обучающихся Миссия школы – подготовить ученика к успешной жизни в современном, быстроменяющемся обществе, заложив уже в школьном возрасте основы высокой образовательной и социальной мобильности ребенка. Школа ставит перед собой задачу создания открытой образовательной среды для формирования компетентностей современного человека. Статистические показатели: №п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучающихся на конец учебного года, в том числе: 2 3 4 2021-2022 учебный год 649 2022-2023 учебный год 630 На конец 2023 года 608 -начальная школа 280 282 277 -основная школа 323 310 291 -средняя школа 46 38 40 4 3 Количество учеников, оставленных на повторное обучение -начальная школа 1 - - -основная школа 2 4 3 -средняя школа - - 1 Не получили аттестата: -об основном общем образовании 4 -о среднем общем образовании - Окончили школу с аттестатом особого образца 3 - - 2 - -в основной школе 5 2 - -в средней школе 1 - - Количество учеников, оставленных на повторное обучение 8 человек. Трое обучающихся, допущенные к ГИА не получили аттестат. 10 Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю "успеваемость" в 2023 году Класс Всего обуча ющихся (начало/ конец учеб. года) Из них успевает Колво Окончили учебный год На "4" и "5" % Окончили учебный год С отметками "5" % Переведены условно/оставлены на повторное обучение Не успевают Колво % % Кол -во % 0/0 0/0 1 78/78 2 74/71 71 100 42 59 12 17 0/0 0/0 3 71/68 68 100 24 35 7 10 0/0 0/0 4 67/65 64 98 22 34 13 20 1 1,5 2/1 3/1,5 Итого 287/282 203 99 88 43 32 16 1 0,5 2/1 0,9/0,5 Качество начального общего образования Учебный год Уровень освоения общеобразовательных программ (%) Качество освоения общеобразовательных программ (%) 2020-2021 Количество обучающихся, окончивших 4 класс, чел. 79 100 61 2021-2022 67 100 49 2022-2023 65 100 54 Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю "успеваемость" в 2023 году Класс Всего обучающихся (начало/конец учеб. года) Из них успевает Колво Окончили учебный год 5 64/63 63 100 На "4" и "5" 22 6 72/72 72 100 7 55/55 55 8 55/54 9 Итого % Окончили учебный год С отметками "5" % Не успевают Колво % Переведены условно/оставлены на повторное обучение Кол -во % % 35 4 5 0 0 1/0 1,5/0 17 24 2 6 0 0 6/0 8/0 100 12 22 3 4 0 0 5/0 9/0 54 100 9 17 3 2 0 0 6/0 11/0 62/66 59 89 26 39 2 7 7 11 0/0 0/0 308/310 303 98 86 28 14 4,5 7 3,5 18/0 5,8/0 11 Качество основного общего образования Учебный год Количество обучающихся, окончивших 9 класс, чел. 47 Уровень освоения общеобразовательных программ (%) 98 Качество освоения общеобразовательных программ (%) 37,5 2020-2021 2021-2022 66 92 30,6 2022-2023 59 89 42,4 Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю "успеваемость" в 2023 году Класс Всего обуча ющихся (начало/ конец учеб. года) Из них успевает Колво % Окончили учебный год Окончили учебный год Не успевают На "4" и "5" № С отметками "5" % Колво % Переведены условно/оставлены на повторное обучение Кол % -во 10 22/22 21 95 5 23 2 9 1 4,5 0 0 11 17/16 16 100 6 38 0 0 0 0 0 0 Итого 39/38 37 97 11 29 2 2 1 3 0/0 0/0 Качество среднего общего образования Учебный год Количество обучающихся, окончивших 11 класс, чел. Уровень освоения общеобразовательных программ (%) Качество освоения общеобразовательных программ (%) 2020-2021 21 100 52 2021-2022 24 100 58 2022-2023 16 100 38 На основе анализа показателей отмечается: -наблюдается положительная динамика качества освоения общеобразовательных программ за два последних года в старшем звене. Если смотреть по ступеням обучения, то в начальной школе и основной школе просматривается понижение качества обучения. -Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников. -К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ. 12 -Также отсутствие мотивации учения: у обучающихся неправильно сформировалось отношение к образованию, они не понимают его общественную значимость и не стремятся быть успешным в учебной деятельности. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Кроме этого, причины, влияющие на качество знаний являются следующие: - слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа отдельными классными руководителями с классом; - недостаточная работа с родителями; - отсутствие должной связи с учителями - предметниками; - отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; Мониторинг качества образования проводился по следующим показателям: -уровень сформированности предметных результатов; -независимое тестирование (ВПР) в течение года; -результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы Государственная итоговая аттестация с использованием механизмов независимой оценки знаний. В течение 2022-2023 учебного года в МАОУ «СОШ № 16» велась подготовка одиннадцатиклассников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В начале 2022-2023 учебного года сформирована база данных по выпускникам школы. Учащиеся сделали предварительный выбор экзаменов ЕГЭ и в течение учебного года посещали консультации по подготовке к ЕГЭ, дополнительные спецкурсы. В течение учебного года осуществлялось постоянное информирование выпускников 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведены родительские собрания по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и проведение ЕГЭ, регулярно обновлялся раздел «Подготовка к ЕГЭ» на сайте школы, оформлен информационный стенд для учащихся и их родителей «Государственная итоговая аттестация». В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2022-2023 учебный год администрацией школы: - просматривалась система работы учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ; - проводился мониторинг уровня подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (для мониторинга использовались КИМы системы ФИПИ, ДКР, контрольные работы, составленные учителями-предметниками); контролировалась посещаемость дополнительных занятий и консультаций учащимися; - осуществлялось психологическое сопровождение по подготовке обучающихся к ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических работ в форме ЕГЭ. По результатам мониторинговых процедур, текущей аттестации были выявлены учащиеся «группы риска», с которыми учителя-предметники проводили индивидуальные консультации. Вопросы подготовки к ЕГЭ в течение года выносились на обсуждение школьных методических объединений, педагогического совета школы. 13 Как условие допуска к ГИА (в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации 552 от 04.04.2023, было проведено итоговое сочинение, по результатам которого все учащиеся класса получили «зачет». В 2023 году все выпускники (16 человека /100%), допущенные к ГИА получили аттестаты. Результаты ЕГЭ - 2023 представлены в таблице. Информация о результатах ЕГЭ по МАОУ «СОШ № 16» городского округа Дегтярск в 2023 году Предмет Количество участн иков ЕГЭ Средний тестовы й балл участников ЕГЭ в 2023 Количес -тво выпускников 2023 года, успешно сдававших ЕГЭ % выпускников 2023 года успешно сдавших ЕГЭ Количес тво выпускн иков 2023 года не набравш их минимал ьного балла % выпускн иков 2023 года не набравш их минимал ьного балла Количе ство высоко балльн ых работ (80-100 баллов) % высокоб алльны х работ (80-100 баллов) от числа сдававш их (человек) (человек) Русский язык 16 65 16 100 0 0 2 12,5 Математика профильный уровень 6 40 5 83 1 17 0 0 Физика 2 57 2 100 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 2 46 2 100 0 0 0 0 История 5 68 5 100 0 0 2 40 Обществозна- 8 56 7 87,5 1 12,5 1 12,5 Английский язык 4 52 4 100 0 0 0 0 Математика базовый уровень 11 4 11 100 0 0 3 27 ние Высокий балл по результатам экзамена (от 80 до 100) имеют выпускники по таким предметам, как русский язык (учитель Штауффенберг О.Н.), обществознание и история (учитель Филимонова О. А.), физика (учитель Хафизова Л.В.). 14 Информация о среднем балле по предметам ЕГЭ по МАОУ «СОШ №16» Предмет Кол-во участников ЕГЭ Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2023 по школе Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2023 по Свердловской области Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2023 по РФ Русский язык 16 65 71,95 66,43 Математика профильный уровень 6 40 54,25 55,62 Физика 2 57 55,95 54,95 Информатика и ИКТ 2 46 58,49 История 5 68 58,37 56,37 Обществознание 8 56 58,46 56,1 Английский язык 4 52 62,44 Средний тестовый балл по МАОУ "СОШ №16" выше среднего балла по РФ по физике (учитель Хафизова Л.В.), истории (учитель Филимонова О.А.), одинаковый средний балл по обществознанию 56б (учитель Филимонова О.А.). Средний тестовый балл по МАОУ "СОШ №16" выше среднего балла по Свердловской области по физике, истории. Средний балл по русскому языку, математике (профильный уровень), информатике, английскому языку ниже, чем в Свердловской области и Российской Федерации. В 2022-2023 учебном году нет обучающихся награжденных медалью Министерства образования Российской Федерации «За особые успехи в учении». Таким образом, анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что в школе, в целом, отработана система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. В 2023 году наблюдается тенденция к снижению среднего балла. Среди возможных причин такой ситуации можно назвать тот факт, что в текущем году экзамен сдавали обучающиеся, не имеющие опыта государственной итоговой аттестации по итогам 9 класса, значительное время (с 2020-2022 годы) проведшие на дистанционной форме обучения, а также многие выпускники 9 класса ушли в учебные заведения СПО. 15 Сведения об обучающихся, получивших документ об образовании с отличием по программе среднего общего образования 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год Количество Доля обучающихся обучающихся (чел.) (%) Количество обучающихся (чел.) Количество обучающихся (чел.) 5 1 23,8 Доля обучающихся (%) 4,1 Доля обучающихся (%) - - Результаты государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2022-2023 учебном году При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса школа руководствовалась: - Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования; - Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2022-23 учебном году. Согласно плану работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2022-23 учебном году учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах. В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся «ОГЭ-2023». На сайте образовательного учреждения размещены документы о порядке и сроках проведения ГИА в 2023 году. В течение учебного года осуществлялось консультирование по предметам, выбранными учащимися для прохождения ГИА. При этом активно использовались интернет-ресурсы. Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ по предметам. Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ. Заместителем директора по УВР и классным руководителями 9-х классов велась работа с родителями по результатам пробных ОГЭ. Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям: 1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и анализа контрольных работ, контрольных срезов, пробного тестирования. 2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся. 3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части. Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало. 16 Выбор предметов учениками 9 класса для сдачи в 2023 году Предмет Статус предмета Количество уч-ся, сдающих экзамен по предмету % от общего числа выпускников Русский язык обязательный 59 95 Математика обязательный 61 98 Обществознание по выбору 46 74 География по выбору 38 61 Информатика по выбору 25 40 Химия по выбору 1 1,6 Биология по выбору 7 11 Английский язык по выбору 1 1,6 Физика по выбору 1 1,6 Результаты ОГЭ и ГВЭ в 2023 год В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2022-2023 учебном году приняли участие 62 выпускника. Из них в форме ОГЭ - 60 человек. В форме ГВЭ – 2 человека. № П/П Предмет Всего участни Участни "2" "3" "4" "5" ков ков с ОВЗ чел % чел % чел % чел % 1 Русский язык 59 2 0 0 15 25 27 46 17 29 2 Математика 61 2 1 1,6 31 51 23 38 6 10 3 Обществознание 46 0 2 4 25 54 17 37 2 4 4 География 38 0 1 2,6 14 37 14 37 9 23 5 Информатика 25 0 1 4 7 28 9 36 8 32 6 Химия 1 0 0 0 1 100 0 0 0 0 7 Биология 7 0 0 0 1 14 5 72 1 14 8 Английский язык 1 0 0 0 0 0 0 0 1 100 9 Физика 1 0 0 0 0 0 1 100 0 0 17 Результаты ГВЭ в 9 классе ФИО Русский язык Математика Денщикова Д. 3 3 Мильков Юсуф 4 3 Результаты ОГЭ в 2023 году в Свердловской области № П/П Предмет Всего участни Участни "2" "3" ков ков с ОВЗ чел % чел "4" % чел "5" % чел % 1 Русский язык 44094 200 1107 2,71 15235 34.55 18379 41,68 9278 21,04 2 Математика 44623 181 6077 13,62 22324 50,03 12652 28,35 3559 7,98 3 Обществознание 21997 22 1694 7,7 4 География 19011 14 2098 5 Информатика 23728 22 6 Химия 3498 7 Биология 8 9 13210 60,05 6229 28,32 863 3,92 11,04 7695 40,48 7030 36,98 2188 11,51 2031 8,56 12024 50,67 6670 28,11 3003 12,66 5 117 3,34 818 23,38 1263 36,11 1299 37,14 9963 10 353 3,54 4931 49,49 3990 40,05 689 6,92 Английский язык 3364 7 67 1,99 869 25,83 1379 40,99 1049 31,18 Физика 4135 6 69 1,67 1880 45,47 1686 40,77 500 12,09 Выводы: В 2023 году у участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования из предметов основного государственного экзамена по выбору наиболее востребованными стали география, информатика и обществознание. В МАОУ «СОШ №16» результаты по русскому языку лучше, чем в Свердловской области, все 100% обучающиеся выдержали экзамен по русскому языку. По математике одна ученица получила двойку. Она с пятого класса переводилась условно, ликвидировала каждый год задолженности. На «4» и «5» больше детей сдали, чем в Свердловской области. По биологии, английскому языку и химии все обучающиеся сдали экзамен. Не сдали два человека обществознание, один географию и один информатику. Обществознание, география, информатика: на «4» и «5» больше детей сдали экзамен, чем в Свердловской области. Процент двоек тоже меньше, чем в Свердловской области. 18 Сведения об учащихся, получивших документ об образовании с отличием по программе основного общего образования 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год Количество Доля обучающихся обучающихся (чел.) (%) Количество обучающихся (чел.) Количество обучающихся (чел.) 0 5 0 Доля обучающихся (%) Доля обучающихся (%) 7,1 2 3,2 Аттестаты об основном общем образовании получили 59 человек (95%). Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах С целью реализации образовательной программы школы, комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, в течение года была организована работа с обучающимися с разным уровнем учебной мотивации, учебными возможностями. Работа с наиболее мотивированными детьми дала следующие результаты. Результаты Всероссийской олимпиады школьников. №п /п Уровень мероприятия 2021 1 Школьный 167 36 123 15/56 166 18/55 2 Муниципальный 24 4 27 1 17 5/4 3 Региональный - - - - - - 2022 2023 Участник и Победител и Участник и Победител и Участник и Победител и и и и призеры призеры призеры Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (сентябрь-октябрь 2021г., сентябрь-октябрь 2022г, сентябрь-октябрь 2023г,) Класс ы Общее количество Количество участников % от общего количества Количество обучающихся олимпиады обучающихся победителей и призеров 4-11кл 2021 Итого 439 2022 415 2023 395 2021 2022 167 123 2023 166 2021 38 2022 29,6 2023 2021 42 36 2022 71 2023 73 В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году приняли участие большее количество человек по сравнению с 2022 годом. В этом году количество призовых мест больше, однако, необходимо обратить внимание на главные причины, вызывающие затруднения обучающихся: - Недостаточная индивидуальная работа с одарёнными детьми; - Отсутствие дополнительных часов для углублённого изучения предмета; Узкий кругозор участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам. 19 На основании вышеизложенного, рекомендовано всем педагогам: Продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми, в том числе через индивидуальные занятия; - более активное использование олимпиадных заданий в учебном процессе; - активнее привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы; - продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы. Участие обучающихся в других олимпиадах и конкурсах Название конкурса Кол-во участников 2021 Конкурс «Русский медвежонок»языкознание для всех. 17 Международный математический конкурс«Кенгуру» - Кол-во Кол-во участников 2022 участников 2023 3/18 4 «Золотое руно» 23 23 Всероссийский игровой конкурс«КИТкомпьютеры, информатика, технологии» 14 9 ЧИП/ ЧИП для дошкольников 42 33/10/18 4/33 28/17 102 66/70 Политоринг 17 Школьники принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровня (однако, активность невысокая). Педагогический коллектив школы работает над решением проблем, возникающих при сопровождении одаренных детей. Работа с этой категорией школьников предполагает использование разнообразных форм и методов работы. 5. Востребованность выпускников Год выпуска Выпускники уровня основного общего образования Всего Поступили в 10 класс школы Поступили в 10 класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу чел. % чел. % чел. % чел. % 2021 47 22 46,8 5 10,6 20 42,6 - - 2022 66 19 29 2 3 45 68 - - 2023 66 19 32 1 1,6 39 66 - - 20 Год выпуска Выпускники уровня среднего общего образования Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву чел. чел. % чел. % чел. % % 2021 21 18(бюджет13) 86 1 4,7 1 4,7 1 4,5 2022 24 11(бюджет9) 46 13(бюджет8) 54 - - - - 2023 16 11(бюджет 7) 69 2 (бюджет1) 3 24,5 - - 6,5 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Система оценки качества образования МАОУ "СОШ №16" представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методической основе оценку образовательной деятельности обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Целями внутришкольной системы оценки качества образования являются: -получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов о состоянии качества образования в школе №16, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -обеспечение сопоставимости образовательной образовательных программ и технологий обучения; деятельности обучающихся, результатах -определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценки реализации инновационных введений; -повышение уровня информированности потребителей образовательных образования в школе; -обеспечение единого образовательного пространства; -поддержание устойчивого развития образовательной системы; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. Особенности системы оценки качества образования школы 21 услуг о качестве Деятельность системы оценки качества образования МАОУ "СОШ №16" строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Школьная система управления качеством образования включает в себя деятельность по нескольким взаимосвязанным направлениям. Эти направления вытекают из ежегодного анализа работы школы: 1. Организация работы с потенциальными потребителями наших услуг. 2. Планирование содержания обучения, методическое и материальное обеспечение образовательного процесса. 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4. Контроль качества образования. Процесс управления качеством образования школы строится по следующему алгоритму: -проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия образовательный процесс - результаты. -постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов. Анализ удовлетворенности качеством обучения учащихся и их родителей. -разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса, создание системы методического обеспечения. -совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятие на их основе управленческих решений. -обсуждение программ с потребителями через родительские собрания, педагогические советы, общешкольные родительские комитеты, которое заключается в выявлении и сближении позиций сторон в вопросе "чему учить?", как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний. 7. Качество кадрового обеспечения Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. На период самообследования в школе работают 36 педагогов, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 3 педагога, что составляет 8,3% от общего числа. Число педагогов с первой квалификационной категорией — 25 человек (69,4%), подтвердили соответствие занимаемой должности 7 педагогов (19,4%). Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. 22 Сведения о кадровых условиях Педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал Педагогические/руководящие работники 2021г. 2022г. Коли- % от общего Коли- % от общего чество количества чество количества Количество 2023г. % от общего количества 37/2 100% 36/2 100% 34/2 100% Педагогические работники высшей квалификационной категории 4 10% 3 7% 4 11 Педагогические работники первой квалификационной категории 25 68% 25 66% 25 69,4% Педагогические работники с высшим профессиональным образованием 32 86% 33 87% 31 86% Педагогические работники со средним специальным профессиональным образованием Педагог-библиотекарь Педагог-психолог Учитель-логопед Лаборант Секретарь 5 14% 5 13% 5 14% 1 1 1 1 1 по штатному расписанию 1 1 1 1 1 по штатному расписанию 1 1 1 1 1 по штатному расписанию Учитель-дефектолог Советник директора по взаимодействию с детскими общественными объединениями - 1 1 1 1 Характеристика педагогического состава по стажу год общее количество педагогов (чел.) до 3х 3-5 лет лет 2021 2022 2023 39 38 36 2 1 1 2 0 0 стаж работы 5-10 10-15 15- 20 лет лет лет 1 3 2 5 3 3 Характеристика педагогического состава по образованию год общее количество образование педагогов (чел.) высшее профес- среднее профессиональное сиональное 2021 2022 2023 39 38 36 34 33 31 23 5 5 5 4 5 5 свыше 20 лет 25 26 25 не имеют педагогического образования 0 0 0 Педагогический коллектив квалифицированный, способный развиваться и реализовывать задачи, стоящие перед современной школой. Профессионализм педагогов востребован в образовательном пространстве города: педагоги являются руководителями городских методических объединений учителей. В 2023 году педагоги участвовали в разных формах обобщения и предъявления педагогического опыта, публиковали свои разработки на педагогических порталах, участвовали в профессиональных конкурсах и педагогических форумах. В условиях цифровой трансформации образования педагоги активно используют ресурсы образовательных платформ РЭШ, ЦОК, Учи.ру, Статград, Яндекс-Учебник. Все педагоги обучение на курсах «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» и готовы к работе по обновленным стандартам. 8.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Обшая характеристика: — объем библиотечного фонда — 34025 единиц, — книгообеслеченность — 100% — обращаемость — 1350 единиц в год; — объем учебного фонда — 19926 единиц Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 19926 2 Педагогическая 500 З Художественная 13239 4 Справочная 360 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 21.09.2022 .№ 858 Средний уровень посещаемости библиотеки — 59 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. 9. Оценка материально-технической базы. Здание МАОУ «СОШ № 16», построенное в 1938 году и введенное в действие после реконструкции в 2008 году, имеет четыре этажа, полностью занято под образовательный процесс. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует целям и 24 задачам образовательной организации, санитарным нормам и комплексной безопасности образовательного процесса. Инженерные сети здания школы: системы отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации находятся в рабочем состоянии. Обучающиеся начальной школы занимаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, для обучающихся 5-9 классов используется кабинетная система. В школе оборудованы 22 учебных кабинета, среди них специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии, географии, технологии (для девочек швейный и кулинарный участок, для мальчиков столярная и слесарная мастерские) МХК, ОБЖ, есть медицинский кабинет, кабинет психолога. Учебные кабинеты оборудованы мультимедийной техникой, интерактивными досками, экранами, компьютерами учителя, принтерами. Для изучения иностранного языка используется лингафонный кабинет, в кабинетах химии и биологии используются мобильные классы. Актовый зал находится на втором этаже здания школы, рассчитан на 90 посадочных мест, оборудован световой и звуковой аппаратурой, экраном, имеет фортепьяно. Медицинский пункт включает в себя приёмный кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет лицензирован, оборудован в соответствии с санитарными нормами. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. Обеденный зал рассчитан на 125 посадочных мест. Пищеблок школы имеет все необходимые условия и оборудование для приготовления пищи и хранения продуктов питания. Библиотека находится на первом этаже здания школы. В помещении библиотеки имеются читательские места, фонды закрытого хранения, информационный пункт. Место библиотекаря оборудовано компьютером с доступом в Интернет, принтером и копиром. Спортивный зал размещён на втором и третьем этажах пристроя. При спортзале имеются санузлы, раздевалки для мальчиков и девочек. Гардероб расположен на 1-м этаже здания, имеет необходимое количество вешалок для одежды и обуви для каждого класса. В школе оборудованы санузлы с кабинками и дверями. Умывальники находятся во всех туалетных комнатах и перед входом в столовую, кроме того, раковинами и кранами оборудованы все классные комнаты. Школа имеет выход в Интернет, электронную почту, собственный Сайт в сети Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается оператором связи ОАО «Ростелеком». Скорость подключения 100 Мбит/с. Для блокировки ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Футбольное поле, спортивная площадка, площадка для занятий по гражданской обороне и военному делу, воркаут-комплекс обеспечивают базу для физической подготовки обучающихся, развития их спортивных качеств, формирования физической культуры, укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни не только среди учеников, но и во всем микрорайоне школы. Материально – техническая база школы постоянно совершенствуется и пополняется современным учебным и спортивным оборудованием. Особое внимание в школе уделяется обеспечению современным компьютерным оборудованием, демонстрационным и наглядным оборудованием по предметам естественно-научного цикла. 25 В 2023 году были дополнительно приобретены два ноутбука, один принтер, один мультимедийный проектор, мебель для лаборантской кабинета химии, библиотечный фонд пополнен на 2168 экземпляров учебной литературы. Профилактика новой коронавирусной инфекции В условиях распространения новой коронавирусной инфекции школа продолжила работать в соответствии с требованиями СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Во время «утреннего фильтра» осуществляется термометрия и обработка рук антисептиками. Два раза в день осуществляется дезобработка поверхностей парт, дверных ручек и пр. В школе используются бесконтактные термометры, рециркуляторы, средства и устройства для антисептической обработки рук. В школе имеется 37 рециркуляторов закрытого типа и 27 рециркуляторов открытого типа. Справка о случаях травматизма за 2023 г. 1. В 2023 г. семь случаев травматизма с обучающимся во время образовательного процесса. Причины: несоблюдение правил поведения и безопасности обучающимися во время перемен и на уроках физкультуры. 2. Случаи травматизма (несчастные случаи) с работниками в 2023 г. отсутствуют. 3. Групповых инфекционных заболеваний не было. 10. Риски, проблемы и зоны улучшения Зона улучшения в области механизмов оценки: необходимость в разработке критериев оценки проектно-исследовательских и метапредметных компетенций школьников. Зона улучшения в области работы с обучающимися во внеурочное время: дальнейшее развитие системы внеурочной деятельности в соответствии с запросами обучающихся (через анкетирование и опрос), внедрение новых современных форм проведения воспитательных мероприятий, поддержка социальной активности учащихся. 11. Анализ параметров самообследования На основании данных параметров, самообследование демонстрирует отрицательную динамику в успеваемости и качестве обучения школы в 2023 году. Предстоит большая работа по повышению успеваемости и качества обучения. 12. Закючение Продолжить реализацию работы по актуализации работы школы с учетом современных требований: цифровизации образовательной среды, профильного обучения, проектного обучения, внедрение электронных сервисов обучения. 26 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. № п/п Показатели Единицы измерения (2023 год) Единицы измерения (2022год) 1 Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 608 635 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 277 287 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 291 309 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 40 39 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 199/36,7 243/42,4 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 4 1.8 Средний балл государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 65 62 1.9 Средний балл государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 40 41 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 0/0 27 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1/1,6 3/4 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 0/0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 0/0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 3/4,8 4/5,7 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 0/0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2/3,4 5/7 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1/4 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 486/80,1, 490/74,7 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 84/14 95/19 1.19.1 Регионального уровня 0/0 0/0 1.19.2 Федерального уровня 0/0 0/0 28 1.19.3 Международного уровня 0/0 0/0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получивших образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0 0/0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получивших образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 16/100 24/100 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0 0/0 1.23 Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0 0/0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 36 38 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 31/86 34/87 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 31/86 33/87 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5/14 5/13 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/14 5/13 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 29/80,6 28/73,7 1.29.1 Высшая 4/11 3/8 29 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 25/69 25/64 До 5 лет 1/2,7 1/2,6 1.30.2 Свыше 30 лет 13/36 13/34 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/2,7 1/2,5 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 11/30,6 11/29 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 36/100 38/100 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе Федеральных государственных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 36/100 38/100 2 Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,2 0,2 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 33 33 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да да 30 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах да или использование переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой нет нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да библиотеки да 2. 4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 100 100 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,37 2.37 Директор Л.И.Аверина 31