Приложение к ООП НОО МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования городского округа Дегтярск МАОУ СОШ № 16 РАССМОТРЕНО ШМО учителей начальных классов _________И.Р.Ахметова Протокол№1 от «28» 08. 2023 г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор С.Н.Барабанщикова Л.И.Аверина Протокол№1 от «29» 08. 2023 г. Приказ№181 от «30»08. 2023г. Подписано цифровой подписью: Аверина Лариса Ивановна Дата: 2023.08.30 18:38:11 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов г. о. Дегтярск, 2023 г Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основе Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», программы воспитания МАОУ «СОШ № 16» ориентированной на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально-коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России». Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого ребёнка и умений командного взаимодействия. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса: 1) Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; 2) Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиознойпринадлежности; 3) Формировать лидерские качества и умение работать в команде; 4) Развивать творческие способности и эстетический вкус; 5) Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; 6) Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; 7) Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; 8) Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане: 1 класс – 33 часа (1 раз в неделю), 2-4 классы 34 часа (1 раз в неделю). Содержание курса внеурочной деятельности Логика построения программы основана на прохождении треков. Всего в программе представлено 7 треков (модулей – законченным по содержанию образовательным фрагментам), в совокупности треки представляют комплекс специально разработанных занятий воспитательной направленности, нацеленных на развитие социальной активности учащихся начальной школы, привитие любви к Родине, природе, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств (памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности). 2 1класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 3 2 - 4 класс Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека. «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Предполагаемые результаты курса По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший школьник: понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в 4 жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знаний); демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке). Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данной внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 5 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. 6 Тематическое планирование 1 класс № п/п Темы учебных занятий Старт Программы (1 ч) 1 Вводный орлятский урок. Кол - во часов Основные виды деятельности обучающихся 1 Введение в тему, мотивация, целеполагание. 2 Кто такой эрудит? Я – эрудит, аэто значит… 1 3 Развиваемся, играя! ВоображариУМ. Могу бытьизобретателем. 1 4 КТД «Что такое? Кто такой?» 1 5 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». 1 6 Итоги трека «На старте новыхоткрытий». 1 7 От слова – к делу. Спешить на помощь 1 Электронные (цифровые) Форма проведения образовательн ые ресурсы https://orlyatarussia.ru/library /m etodicheskiy-komplektvvodnye-orlyatskie-uroki/ «Орлёнок – Эрудит» (5 ч) https://orlyatarussia.ru/lib Познавательная,игровая. rary/m etodicheskiyВзаимодействие: komplekt-k-trekuиндивидуальное, парное. orlyenok-erudit-1-klass/ Познавательная, https://orlyatarussia.ru/lib игровая, rary/m etodicheskiyпроектная. komplekt-k-trekuВзаимодействие: orlyenok-erudit-1-klass/ групповое. https://orlyatarussia.ru/lib Познавательная. rary/m etodicheskiyВзаимодействие – komplekt-k-trekuгрупповое. orlyenok-erudit-2-klass/ Познавательная, игровая. https://orlyatarussia.ru/lib rary/m etodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-erudit-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/librar Познавательная, игровая. y/meto dicheskiy-komplektk-treku- orlyenok-erudit-1klass/ «Орлёнок – Доброволец» (4 ч) https://orlyatarussia.ru/libra Познавательная, ry/metodicheskiyпроблемно- ценностное komplekt-k-treku-orlyenok- беседа; интеллектуальная игра; динамические паузы; командная игра интеллектуальнаяигра; динамические паузы;интервью; дорисовка геометрических фигур; беседа, дискуссия; проектирование беседа; интеллектуальная игра; динамические паузы встреча с интересными людьми; динамические паузы; динамические паузы; подведение итогов Просмотр мульт-фильма «Рука dobrovolets-1-klass/ безвозмездно! 8 С заботой о старших. КТД «Создай хорошее общение. Взаимодействие – групповое. 1 настроение». проблемно- ценностное 9 Братья наши меньшие. КТД «Коробка храбрости». 1 10 Добровольцем будь всегда. Портрет 1 Добровольца. 11 Мастер – это… . Мастерами славитсяРоссия. Познавательная, художественная, общение. Взаимодействие –парное. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. Познавательная, проблемно- ценностное https://orlyatarussia.ru/libra ry/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenokdobrovolets-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/libra ry/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenokdobrovolets-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/libra ry/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenokdobrovolets-1-klass/ общение. Взаимодействие – групповое. 1 «Орлёнок – Мастер» (5 ч) Познавательная, https://orlyatarussia.ru/libr досуговоary/meto dicheskiyразвлекательная, komplekt-k-trekuигровая, проблемноorlyenok-master-1-klass/ ценностное общение. Взаимодействие парное,групповое. помощи»; динамические паузы; решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду» КТД «Создай людям хорошее настроение»; динамические паузы; беседа коллективно- творческое дело;беседа; динамические паузы встреча с интереснымилюдьми; динамические паузы; беседа блиц- высказывания; чтение и инсценировка стихотворений; динамические паузы;создание идеи своего дела; тренинг «Мы мастера» 12 Мастер – это звучит гордо! Отидеи – к делу! 1 13 В гости к мастерам. Город мастеров. 1 14 КТД «Классный театр». 1 15 «Путь в мастерство» – подводим итоги. 1 16 Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! 1 17 Азбука здоровья. Должен быть режим у дня. 1 Познавательная, социальное творчество. Взаимодействиегрупповое. Познавательная, социальное творчество, художественное творчество. Взаимодействиегрупповое. Познавательн ая,игровая. Взаимодействие – парное,групповое. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. https://orlyatarussia.ru/libr ary/meto dicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-master-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/meto dicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-master-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/meto dicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-master-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/li brary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-master-1klass/ «Орлёнок – Спортсмен» (4 ч) Познавательная, игровая, https://orlyatarussia.ru/li проблемно- ценностное brary/metodicheskiyобщение, физкультурноkomplekt-k-trekuспортивная. orlyenok-sportsmen-1Взаимодействие – парное, klass/ групповое. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. https://orlyatarussia.ru/li brary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-1klass/ КТД; экскурсия/ мастер-класс КТД; создание коллективнотворческой работы «Наши младшие друзья» мини-спектакль встреча с интересными людьми; динамические паузы создание визуальногообраза человека, ведущего здоровый образ жизни; танцевальная зарядка;работа с чеклистом; беседа; игра «Победа над Великим Нехочу-хой»; динамические паузы встреча с интерес-ными людьми; динамическиепаузы;работа с чеклистом 18 «О спорт, ты – мир!» Готовимся к спортивным состязаниям. 19 «Быстрее! Выше! Сильнее!» Сто затей для всех друзей. Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.Взаимодействие – парное, групповое. 1 20 Орлёнок – Хранитель исторической памяти. 1 21 Хранитель семейных традиций. Я храню традиции семьи, а значити традиции страны. 1 22 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». Знать, чтобы хранить. 1 23 Расскажи мне о России.Я – хранитель, мы – хранители. 1 Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. https://orlyatarussia.ru/li brary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-1klass/ https://orlyatarussia.ru/li brary/metodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-1klass/ «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (4 ч) Познавательная, https://orlyatarussia.r игровая, проблемноu/library/uchebnoценностное общение. metodicheskiyВзаимодействие komplekt-k-treku– парное, групповое. orlyenok- khranitelistoricheskoypamyati-1-klass-/ Познавательная, игровая. https://orlyatarussia.r u/library/uchebnometodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok- khranitelistoricheskoypamyati-1-klass-/ Познавательная, игровая. https://orlyatarussia. ru/library/uchebnometodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok- khranitelistoricheskoypamyati-1-klass-/ Познавательная, https://orlyatarussia. проблемно- ценностное ru/library/uchebnoобщение. metodicheskiyВзаимодействие komplekt-k-treku– парное. orlyenok- khranitel- работа в группах; динамическиепаузы; работа с чеклистом;игра с элементами ТРИЗ; работа с чек-листом встреча с интерес-ными людьми; динамическиепаузы;работа с чеклистом; подведение итогов работа в парах; работас альбомом работа в группах; обсуждение тради- ций; пополнение альбома;обсуждениевопросов; работа в парах познавательная виртуальная экскурсия; составление Кодекса; познавательная игра;работа с Альбомом; встреча-общение с гостями встреча с интересны-ми людьми; динамические паузы istoricheskoypamyati-1-klass-/ 24 «ЭКОЛОГиЯ». Каким должен быть настоящийэколог? 1 25 Мой след на планете. Что должен знать иуметьэколог? 1 26 Восхищаемся красивыммиром. Экология на практике 1 27 «Шагая в будущее, помнио планете». Встреча с человеком, которого можно назватьнастоящим экологом. 1 «Орленок – Эколог» (4 ч) Познавательная, игровая, https://orlyatarussia.ru/librar сбор рюкзака эколога;игровые проблемно- ценностное y/uchebno- metodicheskiyупражнения;динамические паузы; общение.Взаимодействие – komplekt-k-treku-orlyenokигра «Экологическая ромашка»; парное, групповое. ekolog-1- klass-/ просмотр экологическогомультфильма https://orlyatarussia.ru/librar дидактическая игра из Познавательная, игровая, «Орлёнка»: что в мусорном ведре? y/uchebno- metodicheskiyпроблемно- ценностное просмотр экологичес-кого komplekt-k-treku-orlyenokобщение. Взаимодействие мультфильма; ekolog-1- klass-/ – парное, групповое. динамические паузы; экскурсия/игра https://orlyatarussia.ru/librar создание картины Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, y/uchebno- metodicheskiy«Красота моегородного komplekt-k-treku-orlyenokпроблемно- ценностное края»; ekolog-1klass-/ общение. Взаимодействие динамические паузы;экологический субботник/ фото- кросс/ просмотр – парное, групповое. экологическихмультфильмов https://orlyatarussia.ru/librar встреча с интересны-милюдьми; Познавательная, динамические паузы;подведение y/uchebno- metodicheskiyпроблемно- ценностное итогов; просмотр мультфильма komplekt-k-treku-orlyenokобщение. Взаимодействие ekolog-1- klass-/ – парное, групповое. 28 Лидер – это... Я могу быть лидером. Как стать лидером? 1 29 С командой действовать готов! Верёвочный курс. 1 «Орлёнок – Лидер» (4 ч) https://orlyatarussia.ru/libr Познавательная, игровая, ary/m etodicheskiyпроблемно- ценностное общение. Взаимодействие – komplekt-k-trekuorlyenok-lider-1-klass/ групповое. Познавательная, игровая, https://orlyatarussia.ru/libr досугово-развлекательная. ary/m etodicheskiyПроблемно-ценностное komplekt-k-trekuобщение. Взаимодействие – orlyenok-lider-1-klass/ групповое. игра-испытание; динамические паузы; беседа; практикум «Пробую себя в роли лидера» группы меняются, рассказываюто своей работе перед другими ребятами; динамические паузы; верёвочный курс «Лидер» 30 КЛАССный выходной. Встреча с тем, кто умеет вести за собой. 1 31 Мы дружный класс! 1 32-33 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. 1 Познавательная, игровая, досугово-развлекательная. Проблемно-ценностное общение. Взаимодействие – групповое. Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. https://orlyatarussia.ru/libr ary/m etodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-lider-1-klass/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/m etodicheskiykomplekt-k-trekuorlyenok-lider-1-klass/ Подведение итогов (2 ч) Познавательная, игровая. https://orlyatarussia.ru/libra Взаимодействие – парное, ry/itogovaya-igra- taynaza-7-yu-pechatyami-/ квест; встреча с интересными людьми; динамические паузы подведение итогов подведение итогов Тематическое планирование 2 - 4 класс № п/п Темы учебных занятий Кол во часов 1 Вводный орлятский урок. 1 2 Лидер – это... Я могу быть лидером. Как стать лидером? 1 3 С командой действовать готов! Верёвочный курс. 1 Основные виды деятельности обучающихся Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы Старт Программы (1 ч) https://orlyatarussia.ru/library/m Введение в тему, etodicheskiy-komplektмотивация, vvodnye-orlyatskie-uroki/ целеполагание. «Орлёнок – Лидер» (4 ч) https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, игровая, etodicheskiy-komplekt-k-trekuпроблемно- ценностное orlyenok-lider-2-4-klass/ общение. Взаимодействие – групповое. https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, игровая, досугово-развлекательная. etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-lider-2-4-klass/ Проблемно-ценностное общение. Взаимодействие – групповое. Форма проведения игра-испытание; динамические паузы; беседа; практикум «Пробую себя в роли лидера» работа по ЧТП: во 2 классе раз в неделю/месяц обязательно; группы меняются, рассказываюто своей работе перед другими ребятами; динамические паузы; верёвочный курс «Лидер» 4 КЛАССный выходной. Встреча с тем, кто умеет вести за собой. 1 5 Мы дружный класс! 1 7 Развиваемся, играя! ВоображариУМ. Могу быть изобретателем. 1 8 КТД «Что такое? Кто такой?» 1 9 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». 1 Познавательная. Взаимодействие – групповое. Познавательная, игровая. 10 Итоги трека «На старте новых открытий». 1 Познавательная, игровая. 11 Мастер – это… . Мастерами славитсяРоссия. 1 12 Мастер – это звучит гордо! От идеи – к делу! 1 https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, игровая, досугово-развлекательная. etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-lider-2-4-klass/ Проблемно-ценностное общение. Взаимодействие – групповое. Познавательная, игровая. https://orlyatarussia.ru/library/m Взаимодействие – парное, etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-lider-2-4-klass/ групповое. «Орлёнок – Эрудит» (5 ч) https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, etodicheskiy-komplekt-k-trekuигровая, проектная. orlyenok-erudit-2-4-klass/ Взаимодействие: групповое. https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-erudit-2-4-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-erudit-2-4-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/meto dicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-erudit-2-4-klass/ «Орлёнок – Мастер» (5 ч) https://orlyatarussia.ru/library/meto Познавательная, досуговоdicheskiy-komplekt-k-trekuразвлекательная, игровая, orlyenok-master-2-4-klass/ проблемно- ценностное общение. Взаимодействие - парное, групповое. https://orlyatarussia.ru/library/meto Познавательная, dicheskiy-komplekt-k-trekuсоциальное творчество. orlyenok-master-2-4-klass/ Взаимодействие-групповое. квест; встреча с интересными людьми; динамические паузы подведение итогов интеллектуальнаяигра; динамические паузы;интервью; дорисовка геометрических фигур; беседа, дискуссия; проектирование беседа; интеллектуальная игра; динамические паузы встреча с интересными людьми; динамические паузы; динамические паузы; подведение итогов блиц- высказывания; чтение и инсценировка стихотворений; динамические паузы;создание идеи своего дела; тренинг «Мы мастера» КТД; экскурсия/ мастер-класс 13 В гости к мастерам. Город мастеров. 1 14 КТД «Классный театр». 1 15 «Путь в мастерство» – подводим итоги. 1 16 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер» 1 17 От слова – к делу. Спешить на помощь 1 безвозмездно! 18 С заботой о старших. КТД «Создай хорошее настроение». Познавательная, социальное творчество, художественное творчество. Взаимодействие-групповое. Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. КТД; создание коллективнотворческой работы «Наши младшие друзья» https://orlyatarussia.ru/library/meto dicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-2-4-klass/ мини-спектакль https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, etodicheskiy- komplekt-kпроблемно- ценностное treku-orlyenok-master-2-4общение. Взаимодействие klass/ – парное. Подведение промежуточных итогов (1 ч) https://orlyatarussia.ru/library/prome Познавательная, zhutochnaya- igra-kod-druzhbyигровая. Взаимодействие – dlya-2-3-4-klassov/ парное, групповое. «Орлёнок – Доброволец» (4 ч) https://orlyatarussia.ru/library/me Познавательная, todicheskiy- komplekt-k-trekuпроблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. 1 https://orlyatarussia.ru/library/meto dicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-2-4-klass/ Познавательная, художественная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие –парное. orlyenok-dobrovolets-2-4-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/me todicheskiy- komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-2-4-klass/ встреча с интересными людьми; динамические паузы подведение итогов Просмотр мульт-фильма «Рука помощи»; динамические паузы;решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду» КТД «Создай людямхорошее настроение»; динамические паузы; беседа 7 19 Братья наши меньшие. КТД «Коробка храбрости». 1 20 Добровольцем будь всегда. Портрет 1 Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. Познавательная, проблемно- ценностное Добровольца. 21 Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! 1 22 Азбука здоровья. Должен быть режим у дня. 1 23 «О спорт, ты – мир!» Готовимся к спортивным состязаниям. 24 «Быстрее! Выше! Сильнее!» Сто затей для всех друзей. 1 https://orlyatarussia.ru/library/me todicheskiy- komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-2-4-klass/ коллективно- творческое дело;беседа; динамические паузы https://orlyatarussia.ru/library/me todicheskiy- komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-2-4-klass/ встреча с интереснымилюдьми; общение. Взаимодействие – групповое. «Орлёнок – Спортсмен» (5 ч) https://orlyatarussia.ru/library/m Познавательная, игровая, etodicheskiy-komplekt-k-trekuпроблемно- ценностное orlyenok-sportsmen-2-4-klass/ общение, физкультурноспортивная. Взаимодействие – парное, групповое. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение.Взаимодействие – парное, групповое. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-2-4-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-2-4-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-2-4-klass/ динамические паузы; беседа создание визуальногообраза человека, ведущего здоровый образ жизни; танцевальная зарядка;работа с чеклистом; беседа; игра «Победа над Великим Нехочу-хой»; динамические паузы встреча с интерес-ными людьми; динамическиепаузы;работа с чеклистом работа в группах; динамическиепаузы; работа с чеклистом;игра с элементами ТРИЗ; работа с чек-листом встреча с интерес-ными людьми; динамическиепаузы;работа с чеклистом; подведение итогов 8 25 Спортивная игра «У рекордов наши имена». 1 Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. https://orlyatarussia.ru/library/m etodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-2-4-klass/ КТД «Плакат болельщика»; игра-обсуждение «Копилка болельщика»; работа с чек-листом;спортивные соревнования «Орленок – Эколог» (4 ч) https://orlyatarussia.ru/library/ucheb Познавательная, игровая, no- metodicheskiy-komplekt-k-trekuпроблемно- ценностное общение.Взаимодействие – orlyenok- ekolog-2-4-klass-/ парное, групповое. 26 «ЭКОЛОГиЯ». Каким должен быть настоящий эколог? 1 27 Мой след на планете. Что должен знать иуметь эколог? 1 Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. 28 Восхищаемся красивым миром. Экология на практике 1 Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. 29 «Шагая в будущее, помнио планете». Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. 1 Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. сбор рюкзака эколога;игровые упражнения;динамические паузы; игра «Экологическая ромашка»; просмотр экологическогомультфильма https://orlyatarussia.ru/library/ucheb дидактическая игра из no- metodicheskiy-komplekt-k-treku- «Орлёнка»: что в мусорном ведре? orlyenok- ekolog-2-4-klass-/ просмотр экологичес-кого мультфильма; динамические паузы; экскурсия/игра https://orlyatarussia.ru/library/ucheb создание картины no- metodicheskiy-komplekt-k-treku- «Красота моегородного orlyenok- ekolog-2-4-klass-/ края»; динамические паузы;экологический субботник/ фото- кросс/ просмотр экологическихмультфильмов https://orlyatarussia.ru/library/ucheb no- metodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok- -4-ekolog-2-4-klass-/ встреча с интересны-милюдьми; динамические паузы;подведение итогов; просмотр мультфильма «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (4 ч) 9 30 Орлёнок – Хранитель исторической памяти. 1 Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. 31 Хранитель семейных традиций. Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны. 1 Познавательная, игровая. 32 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». Знать, чтобы хранить. 1 Познавательная, игровая. 33 Расскажи мне о России. Я – хранитель, мы – хранители. 1 Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. 1 https://orlyatarussia.ru/libr ary/uchebnometodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-2-4klass-/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/uchebnometodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-2-4klass-/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/uchebnometodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-2-4klass-/ https://orlyatarussia.ru/libr ary/uchebnometodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-2-4klass-/ Подведение итогов (1 ч) https://orlyatarussia.ru/library/ito Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, govaya-igra- tayna-za-7-yu- работа в парах; работас альбомом работа в группах; обсуждение тради- ций; пополнение альбома;обсуждениевопросов; работа в парах познавательная виртуальная экскурсия; составление Кодекса; познавательная игра;работа с Альбомом; встреча-общение с гостями встреча с интересны-ми людьми; динамические паузы подведение итогов pechatyami-/ 10