Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная математика

Приложение к ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»

РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных
классов _________И.Р.Ахметова
Протокол№1 от «28» 08. 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор
С.Н.Барабанщикова
Л.И.Аверина
Протокол№1 от «29» 08. 2023 г. Приказ№181 от «30»08. 2023г.
Подписано
цифровой
подписью:
Аверина Лариса
Ивановна
Дата: 2023.08.30
18:34:07 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«Занимательная математика»
для обучающихся 1– 4 классов

г.о.Дегтярск, 2023 г









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на
основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, ООП НОО школы, а также
ориентирована на целевые ориентиры духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания, направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа
предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько
математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации,
что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию
сообразительности, любознательности.
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской
деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести
уверенность в своих силах.
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может
быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
развитие краткости речи;
умелое использование символики;
правильное применение математической терминологии;
умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая
внимание только на количественных;
умение делать доступные выводы и обобщения;
обосновывать свои мысли.
Сроки реализации. Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная
математика» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года (1–4 классы).
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятия 35 минут; на 34 часа в год – во 2–4 классах, продолжительность
занятия 40 минут.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось
заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание
задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково
слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения – математические игры:
- «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма
больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!»,
«Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,
«Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд
дружнее?»;
- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
- игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне —
задание, на другой — ответ;
- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20;
100», «Умножение», «Деление»;
- работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по
темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.,
конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и
конструирование».
Универсальные учебные действия:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного
задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном
действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать
критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными
данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения
задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте
задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой
информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные
вопросы.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования
ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по
проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи,
выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ
+ ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа
решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и
искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать
наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут
передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения.
Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в
клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и
несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в
соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов
решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента
с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная,
куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся
Форма организации обучения — работа с конструкторами: - моделирование фигур из
одинаковых треугольников, уголков;

- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
- конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
- конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Монтажник», «Строитель» и
др. из электронного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие
направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей ( танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной
конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с
заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из
развёрток;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную
конструкцию с образцом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности
- качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе
«Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7

Содержание
Кпрограммного материала
во ч
Математика – это интересно
1
«Танграм»:
древняя
китайская 1
головоломка
Путешествие точки
1
Игры с кубиками
1
«Танграм»:
древняя
китайская 1
головоломка
Волшебная линейка
1
Праздник числа 10
1

Электрон. ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject

1
1
1
1
1
1
2

РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Кво ч
1
1
1
1
1
2
1
1

Электрон. ресурсы

1
2
3
4
5
6-7
8
9

2 класс
Содержание
программного материала
«Удивительная снежинка»
Иrpa «Крестики-нолики»
Математические игры
Прятки с фигурами
Секреты задач
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Числовые головоломки

10
11
12
13
14
15
16-17
18
19
20
21
22
23
24
25

«Шаг в будущее»
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
«Шаг в будущее»
Тайны окружности
Математическое путешествие
«Новогодний серпантин»
Математические игры
«Часы нас будят по утрам...»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два — четыре

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

8
9
10
11-12
13
14
15-16
17
18
19
20
21-22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32-33
№

Конструирование многоугольников из
деталей «Танграма»
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Игры с кубиками
Конструкторы «Лего»
Весёлая геометрия
Математические игры
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей
«Танграма»
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

26-27
28
29
30
31-32
33-34
№
1
2
3
4
5-6
7
8-9
10
11-12
13
14
15
16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30
31-32
33-34

Дважды два — четыре
В царстве смекалки
Интеллектуальная разминка
Составь квадрат
Мир занимательных задач
Математические фокусы
3 класс
Содержание
программного материала
Интеллектуальная разминка
«Числовой» конструктор
Геометрия вокруг нас
Волшебные переливания
В царстве смекалки
«Шаг в будущее»
«Спичечный» конструктор
Числовые головоломки
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы
Математические игры
Секреты чисел
Математическая копилка
Математическое путешествие
Выбери маршрут
Числовые головоломки
В царстве смекалки
Мир занимательных задач
Геометрический калейдоскоп
Интеллектуальная разминка
Разверни листок
От секунды до столетия
Числовые головоломки
Конкурс смекалки
Это было в старину
Математические фокусы
Энциклопедия
математических
развлечений

4 класс
Содержание
программного материала
1
Интеллектуальная разминка
2
Числа-великаны
3
Мир занимательных задач
4
Кто что увидит?
5
Римские цифры
6
Числовые головоломки
7
Секреты задач
8
В царстве смекалки
9
Математический марафон
10-11 «Спичечный» конструктор
12
Выбери маршрут
13
Интеллектуальная разминка
№

2
1
1
1
2
2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Кво ч
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2

Электрон. ресурсы

Кво ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

Электрон. ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

14
15-17
18
19
20
21
22-23
24
25-26
27
28-29
30
31-32
33
34

Математические фокусы
Занимательное моделирование
Математическая копилка
Какие слова спрятаны в таблице?
«Математика – наш друг!»
Решай, отгадывай, считай
В царстве смекалки
Числовые головоломки
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Интеллектуальная разминка
Блиц-турнир по решению задач
Математическая копилка
Геометрические фигуры вокруг нас
Математический лабиринт

1
3
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. «Развитие математических способностей» Ю. И. Глаголева, Москва «Просвещение», 1 - 2 класс.
2. «Развитие математических способностей» Ю. И. Глаголева, Москва «Просвещение», 3 - 4 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Олимпиады по математике. 1-4 классы/ Ю. А. Дробышев.-М: Издательство «Экзамен», 2013 г
2. Нестандартные задачи по математике. Керова Г.В. 1–4 классы. –М.: ВАКО, 2013
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
1. Нестандартные задачи https://infourok.ru/sborni
2. Нестандартные задачи по математике https://vk.com/doc152092648_6
3. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».