Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселая палитра

Приложение к ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»

РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных
классов _________И.Р.Ахметова
Протокол№1 от «28» 08. 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор
С.Н.Барабанщикова
Л.И.Аверина
Протокол№1 от «29» 08. 2023 г. Приказ№181 от «30»08. 2023г.
Подписано
цифровой
подписью:
Аверина Лариса
Ивановна
Дата: 2023.08.30
18:35:18 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Веселая палитра»
для обучающихся 1-4 классов

г.о.Дегтярск, 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Веселая палитра» составлена на основе
требований к результатам освоения ФГОС НОО, ООП НОО школы, а также ориентирована на
целевые ориентиры духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания, носит художественноэстетическую направленность.
Программа учитывает интересы и способности учащихся. Они овладевают различными
приемами и способами действий.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может
жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Познавать
окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности - является одним из элементов единой системы воспитания,
обучения и развития учащихся.
Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоциональноволевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не
только раскрепощаютхудожественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток
на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в
котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и
актуализации этих ценностей. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные
обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты
Целесообразность. Реализация этих требований предполагает человека с творческими
способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений.
Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят
своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не
только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой
индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными
предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основной формой обучения является учебное занятие.
Формы проведения учебных занятий: групповая, экскурсии, конференции, социальные
проекты, общественно полезные практики и др.
На изучение курса «Веселая палитра» с 1 по 4 класс отводится по 1 часу еженедельно.
Программа рассчитана в 1 классе на 33 часа в год, во 2-4 классах на 34 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 класс
1. Живопись
Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи. Развитие умения
получать цветовое пятно. Изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и
холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения
белой или чёрной краской.
Практическая работа: Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт
«от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц,
растений, трав.
Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и
холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения
эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение
цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети
знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы,
цветов, камней, сказочных персонажей.
Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о
существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого
времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные,
поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом
подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также
ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток,
фантастических фигурок.
Четвертый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда
заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения
цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых
контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне
цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.
Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов,
природных объектов, сказочных персонажей. Листопад. Графика. Настроение в картине.
Дождь. Графика Сказочная птица (графика)
2. Графика
Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового
искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на
графический материал. Первичные представления о контрасте и светлоте пятен, о вариантах
создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами
и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта,
насекомых, тканей.
Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической
неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий).
Paсширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжение освоения
разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового
пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, сангиной, мелом
и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования
цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и
светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов
быта.
Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об
использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой
кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при
одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и

тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста темного и светлого пятен и т.д.).
Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя -тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных
персонажей, фактуры и тканей.
Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики,
использование знакомых приемов работы,
Выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых
пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (УГОЛЬ, сангина, мел в
различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на
передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача
- рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения
(цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.
Практическая работа: изображение цветов, растении, деревьев, пейзажей,
натюрмортов, портретов. Портрет сказочного героя.Групповой портрет. Историческая
картина
3. Скульптура
Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала
для лепки - глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном
изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов работы
(защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами - глиной и
пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов
передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
Третий год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными
материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей.
Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов
декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания
карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека,
декоративных украшений.
Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки - работа над рельефом.
Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства
пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении.
Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала
(пластилина, глины) с последующей доработкой образа.
Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над
рельефом.
4. Аппликация
Первый год обучения. Знакомство с разными техниками, аппликации, а также с
различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с
техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по
которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы
с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими
материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию
художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа
с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые
композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с
засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации,
навыка работы с ножницами и получения
симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми
эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей,
фруктов.
Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций.
Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.
Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.
Четвертый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами,
используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только
контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом
использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания
основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить
новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья,
из которых можно создать осенний пейзаж.
Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических
животных и растений из засушенных листьев.
5. Бумажная пластика
Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его
возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей,
а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и
целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм,
детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при
котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и
образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с
помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных
фигурок.
Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование
приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на
плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные
приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок
(коллективные работы)
Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой,
совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной,
но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой
используются различные приёмы сминания бумаги.
Оригами. Продолжение изучения базовых форм. Изготовление поделок на их основе.
Базовые формы: «Лягушка»,«Двойной квадрат», «Рыба», «Катамаран» «Дом»
Кусудама. Изготовление кусудам популярных авторов.Самостоятельная работа со
схемами.
Модульное оригами. Коллективные и индивидуальные работы. Работа с модулями
разных размеров. Изготовление изделий по собственным проектам.
Итоговое занятие. Подведение итогов обучения. Выставка.
6. Работа с природными материалами
Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные
корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа
заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы
выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных
объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в
работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы

и других сюжетов (по выбору детей).
Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является
использование более Крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся
предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или
человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся
предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с
последующей дорисовкой.
Четвертый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции
на заданные темы на привычно «куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой
металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение
пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной
моторики пальцев.
Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого
пространства воды, различных построек.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ
Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят
свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся
определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При
умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание
учебных задач.
Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей,
чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на
занятиях.
Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе
обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных
качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические
замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на
занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог
художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов.В результате
восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут
определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового
искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по
поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности
изобразительного искусства.
Беседы, конкурсы, экскурсии. Знакомство с творчеством Сурикова, Репина и
художников – анималистов. Заочное путешествие «Лувр», «Дрезденская картинная
галерея».Экскурсии.
Распределение разделов и тем в 4 классе имеет иной порядок,добавлен раздел «Беседы,
конкурсы, экскурсии» что отвечает требованиям федерального государственного
образовательного стандарта и продолжает линию программы Е.И.Коротеевой. Практические
работы, запланированные в программе выполняются аппликацией, скульптурой (лепка из
пластилина), применяются природные материалы.
Программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по
декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками,
стендами, декоративными панно к различным праздникам, знаменательным датам.
Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Веселая
палитра»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего
оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его
талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения
нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый,
по – настоящему желающий этого ребенок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
1
Живопись
2
Графика
3
Скульптура
4
Аппликация
5
Бумажная пластика
6
Работа с природными материалами
Общее количество часов
2 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
1
Живопись
2
Графика
3
Скульптура
4
Аппликация
5
Бумажная пластика
6
Работа с природными материалами
Организация и обсуждение выставки
7
детских работ
Общее количество часов
3КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
1
Живопись
2
Графика
3
Скульптура
4
Аппликация
5
Бумажная пластика
6
Работа с природными материалами
Организация и обсуждение выставки
7
детских работ
Общее количество часов
4КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Виды и жанры изобразительного искусства.
1
Живопись, графика.
Изображение
человека
в
искусстве.
2
Графика. Скульптура.
Тематическое
рисование.
Графика.
3
Живопись.
4
Бумажная пластика
5
Декоративно-прикладное искусство.
6
Беседы, конкурсы, экскурсии.
Общее количество часов

Кол-во
час
10
9
4
4
3
3
33

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://infourok.ru
https://www.maam.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru

Кол-во
час
12
9
3
4
3
2
1

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://infourok.ru
РЭШ https://resh.edu.ru/subject
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru

34
Кол-во
час
10
10
5
4
2
2
1

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru
https://infourok.ru

34
Кол-во
час
4

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://infourok.ru

4

https://infourok.ru

3

https://infourok.ru

10
8
5
34

https://prezentacii.org
https://www.maam.ru
https://showslide.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Изобразительное искусство: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Неменская Л. А.; под редакцией Неменского
Б.
М.,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»,2023
2.Изобразительное искусство: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Коротеева Е. И.; под ред. Неменского
Б.
М.,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»,2021
3. Изобразительное искусство: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и другие; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»,2021
4.Изобразительное искусство: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Неменская Л. А.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
«Искусство – детям». Лепим народную игрушку. Учебное издание. Авт. В. Лобанова.
Мозаика-синтез. – М.: 2010
2.«Искусство – детям». Цветочные узоры Полхов-Майдана. Учебное издание. Рук. проекта Ю.
Дорожин. Мозаика-синтез. – М.: 2011
3.«Искусство – детям». Матрешки. Учебное издание. Авт. Ю. Дорожин. Мозаика-синтез. – М.:
2011
4.«Искусство – детям». Чудесная гжель. Учебное издание. Авт. Л. Куцакова. Мозаика-синтез. –
М.: 2011
5.«Искусство – детям». Дымковская игрушка. Учебное издание. Метод. рекомендации Г.
Величкина. Мозаика-синтез. – М.: 2012
6.«Искусство – детям». Узоры Северной Двины. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. –
М.:2012
7. «Искусство – детям». Каргопольская игрушка. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. –
М.:2012
8. «Искусство – детям». Лубочные картинки. Учебное издание. Редактор Ю. Дорожин. – М.:2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.
5.

https://infourok.ru
https://prezentacii.org
https://www.maam.ru
https://infourok.ru
Онлайн
экскурсия
во
всероссийский
музей
https://damuseum.ru/events/onlayn-sobytiya/onlayn-ekskursii/

декоративного

искусства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».