Описание рабочей программы воспитания

Рабочая программа воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек) формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие учащихся,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Воспитательная работа строится на следующих принципах воспитания:
принцип культуросообразности и ценностно-смысловой направленности личности
обеспечивает реализацию воспитательного процесса как процесса приобщения к ценностям
культуры, способствующего расширению ценностно-смысловой сферы личности обучающихся и
развитию его духовно-нравственной культуры;
принцип интерактивного (межсубъектного) взаимодействия воспитателя и
воспитанников определяет необходимость создания детско-взрослой общности
(коллектива) как эффективного средства воспитания;
принцип самовоспитания (самосовершенствования) ориентирован на создание условий для
осознания и формулировки воспитанником системы жизненных целей и устремлений, развития
ответственности за их реализацию;
принцип демократизма, ориентированный на развитие самодеятельности и инициативы
всех участников воспитательного процесса (руководителей, учителей, обучающихся и
родителей),привлечение их к открытому обсуждению и коллективной подготовке
управленческих решений;
принцип гуманизма, признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу,
счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития учащегося, его
творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном
самоопределении, интеграции в обществе;
принцип взаимодополнения, направленный на интеграцию трехбазовых средств
воспитания: непосредственного педагогического воздействия; совместной деятельности в
коллективе(детско-взрослой общности);самовоспитания в процессе идентификации.
На основе приоритетов государственной политики и опыта воспитательной деятельности в
образовательных организациях определена приоритетная цель в сфере воспитания –воспитание
человека как личности:
обладающей действенной нравственной позицией, укорененной в российских
традиционных духовных ценностях, готовой к мирному созиданию и защите Родины, к созданию
семьи и передаче традиционных ценностей новым поколениям (духовно-нравственная
культура);
владеющей актуальными знаниями и умениями, мотивированной к развитию

познавательного и творческого потенциала в современном информационном обществе
(социальная компетентность, социальный опыт);
способной к самоопределению, самореализации, самореабилитации в трудных жизненных
ситуациях на основе традиционных духовных ценностей и особого ценностного отношения к
родному городу, области, России.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании учащихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать учащихся в детские объединения, работающие по программам
внеурочной деятельности и дополнительным общеразвивающим общеобразовательным
программам, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских о
общественных объединений;
7)
организовывать для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
8)
организовывать профориентационную работу с учащимися;
9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11)
организовывать работу по созданию безопасной среды, профилактике травматизма,
экстремизма, терроризма и проявлений негативных явлений;
12)
формировать у учащихся здоровый образ жизни, стремление к физическому
развития и совершенствованию;
13) организовать
работу с семьями учащихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».