Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности. АООП ООО обучающихся с ЗПР самостоятельно разработана и утверждена МАОУ «СОШ №16» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР, с привлечением Педагогического совета.. В образовательной организации предусматривается реализация программы в условиях инклюзивного образования. Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования, включает основные программы и направления коррекционной работы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов АООП ООО. В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. В основу формирования АООП ООО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы: - принцип государственной политики РФ в области образования; - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; - принцип коррекционной направленности образовательного процесса; - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)