Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Описание адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –
АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа
является
нормативно-управленческим
документом,
характеризующим специфику содержания образования и особенности
организации образовательной деятельности.
АООП ООО обучающихся с ЗПР самостоятельно разработана и
утверждена МАОУ «СОШ №16» в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР, с привлечением
Педагогического совета..
В образовательной организации предусматривается реализация
программы в условиях инклюзивного образования.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР
образовательной организацией, а также способы определения достижения этих
целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования, включает основные программы и направления коррекционной
работы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов
АООП ООО.
В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР
заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
В основу формирования АООП ООО обучающихся с ЗПР положены
следующие принципы:
- принцип государственной политики РФ в области образования;
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании
АООП начального общего образования ориентировку на программу основного
общего образования, что обеспечивает непрерывность образования
обучающихся с задержкой психического развития;
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу
структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ―
«образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития
всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами
и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной
деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной
ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».