Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации общеобразовательных
программ в сетевой форме на уровне основного общего и среднего общего образования
муниципальным
автономным
общеобразовательным
учреждением
«Средняя
общеобразовательная школа № 16» (далее - образовательная организация), а также порядок
и принципы взаимодействия образовательной организации с организациями-партнерами при
реализации образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными
локальными актами.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее —
организации-партнеры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия
наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.

2. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме

2.1. Цель реализации образовательных программ в сетевой форме заключается в
повышении качества и доступности образования за счет интеграции и использования
ресурсов организаций-партнеров.
2.2. Основные задачи реализации образовательных программ в сетевой форме:

расширение спектра образовательных услуг;

эффективное использование ресурсов образовательной организации и организацийпартнеров, реализующих образовательные программы

предоставление обучающимся (слушателям) возможности выбора различных
учебных курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным
образовательным запросом;

расширение доступа обучающихся (слушателей) к образовательным ресурсам
организаций-партнеров;

реализация новых подходов к организационному построению образовательного
процесса в образовательной организации, образовательных и иных организациях сети;

формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и
использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности.

3. Порядок реализации сетевого взаимодействия

3.1. Образовательные услуги по реализации совместно разработанной (согласованной)
образовательной программы или ее части оказываются в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих содержание
образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню
подготовки обучающихся, в соответствии с утвержденными учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием занятий и другими документами,
описывающими организацию и реализацию части образовательной программы.
2

Учреждение несет ответственность в полном объеме за организацию
образовательного процесса и контроль за его реализацией
3.3. Организации-партнеры, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за
реализацию части образовательной программы:

соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных
документов, регламентирующих образовательную деятельность,

соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком образовательной
деятельности;

материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием

методическое сопровождение данной части образовательной программы
(обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по
самостоятельной работе обучающихся и т. д.).
Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной,
очно-заочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных
образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных
ресурсов.
3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме,
осуществляется образовательной организацией с использованием:

интернет-сайта;

объявлений, размещенных на информационных стендах;

личных собеседований с обучающимися,

иными доступными способами.
3.6 Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании
договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между
образовательной организацией и организациями-партнерами.
3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать
требования законодательства об образовании, в том числе положения статьи 15
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.2.

4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия

4.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной
поддержке сетевого взаимодействия осуществляет заместитель директора образовательной
организации.
Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие
процессы:
 определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение совместной
образовательной программы/отдельных учебных модулей или использование
материально-технической базы и ресурсов организации-партнера);
 подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта
документов для организации сетевого взаимодействия;
 заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы или
иного договора (договора о сотрудничестве и совместной деятельности, договора
возмездного оказания услуг и других);
 информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут быть
реализованы в сетевой форме;
 выполнение условий заключенного договора в части организации необходимых
мероприятий по организации сетевой формы обучения;
 организационно-техническое обеспечение; финансовое обеспечение; итоговый анализ
результатов.
3

4.2. В систему организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, могут входить:

образовательные организации - некоммерческие организации, осуществляющие на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности
в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе
иностранные, то есть образовательные организации и организации, осуществляющие
обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной
деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида
деятельности);

иные (ресурсные) организации: медицинские организации, организации культуры,
научные организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
4.3. При реализации образовательной программы в сетевой форме образовательная
организация совместно с организацией-партнером устанавливает порядок совместной
разработки и утверждения (согласования) образовательной программы, а также учебного
плана.
4.4. Утверждение совместных (согласование) образовательных программ осуществляется
заместителем директора образовательной организации и организации-партнера в
соответствии с их уставами.
4.5. В учебном плане совместной образовательной программы указываются организациипартнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
4.6. Образовательная организация осуществляет набор на образовательную программу,
координирует мероприятия по реализации образовательной программы, контролирует
выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.

5. Правовое обеспечение реализации образовательных
программ в сетевой форме

Использование сетевой формы реализации образовательных программ
осуществляется на основе договора между образовательными организациями.
5.2. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1)
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с
использованием сетевой формы;
2)
статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе,
реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической
мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным
образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с
использованием сетевой формы;
З) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной
программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение
обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы
характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей
образовательные программы посредством сетевой формы;
4)
выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации,
документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие
образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы
5)
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
5.1.

4

6. Статус обучающихся (слушателей) при реализации образовательной

программы в сетевой форме

6.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок
осуществления указанных прав и обязанностей определяются Федеральным законом,
уставом и (или) соответствующими локальными нормативными актами образовательной
организации с учетом условий договора о сетевой форме реализации образовательной
программы.
6.2. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в
соответствии с установленными правилами приема в образовательную организацию.
6.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации- партнере,
поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на
которую зачислены обучающиеся.
6.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных
материалов, в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т. д.
осуществляется в порядке, установленном образовательной организацией по согласованию
с организациями-партнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
6.5. Порядок и режим использования обучающимися материально- технического
оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в
организациях-партнерах осуществляется в порядке, предусмотренном договором между
образовательной организацией и данными организациями.
6.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в
организации-партнере и предоставляют в образовательную организацию информацию,
необходимую для выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным
курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и/или стажировке и т.д., если иное не
предусмотрено договором о сетевой форме реализации образовательной программы.
6.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе
в порядке, установленном в образовательной организации.
6.8. К процессу оценки качества обучения по решению образовательной организации
организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты
7. Финансовые условия обучения
7.1.
Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет:
 средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания;
 средств, полученных от приносящей доход деятельности;
 средств, получаемых от государственных и частных фондов, в том числе
международных;
 добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в
том числе иностранных);
 иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Стоимость образовательной услуги в соответствии с договором о сетевой форме не
может быть больше стоимости данной услуги в образовательной организации.
7.3. При этом условия финансирования сетевого взаимодействия определяются в каждом
конкретном случае на основании договора о сотрудничестве или договора о сетевом
взаимодействии между образовательной организацией и организацией-партнером
7.4. Необходимо учитывать наличие дополнительных затрат и издержек, связанных с
сетевой формой взаимодействия, к которым могут относиться затраты и издержки,
обусловленные:
5


расходами на транспортное обеспечение обучающихся образовательной организации
и (или) педагогических работников организации-партнера;

расходами, связанными с применением электронного обучения и (или)
дистанционных образовательных технологий (приобретение, установка, техническое
обслуживание и ремонт соответствующего оборудования, оплата интернет-трафика, услуг
телефонной связи и т. д.);

расходами, связанными с усложнением организации образовательной деятельности и
возможным увеличением объема работ, выполняемых отдельными работниками
организации и (или) организаций-партнеров (согласование режимов занятий, расписаний
уроков и иных мероприятий, осуществление диспетчерских функций, сопровождение
обучающихся во время перевозки, осуществление обмена оперативной и иной информацией
и т. д.).
7.5. Для определения финансового обеспечения реализации образовательной программы в
рамках сетевого взаимодействия, при котором используется материально-техническая база,
кадровые или иные ресурсы организации-партнера, могут применяться методы определения
нормативных затрат (нормативный, структурный или экспертный методы)

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».